avatar finnews

Финансовые новости



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

13 августа 2018, 10:48

Hyperloop в Китае. Почему это важно


В конце июля 2018 г. калифорнийская компания Hyperloop Transportation Technologies (Hyperloop TT) подписала соглашение с китайской госкомпанией Tongren Transportation Tourism Investment Group. В рамках равноправного партнерства планируется создать первый протяженный маршрут железной дороги будущего Hyperloop. Это важное событие может оказать существенное влияние на стратегические планы Китая и развитие транспорта.

Надо отметить, что идею и название сверхзвукового поезда Hyperloop предложил Илон Маск. Концепция подобных поездов не нова, и американский бизнесмен лишь стал инициатором превращения идеи в бизнес-проект. Есть две ключевые компании, реализующие эту идею: Hyperloop TT и Virgin Hyperloop One, которую основал Ричард Брэнсон.

Сейчас существуют поезда на магнитной подушке, способные развить скорость выше 400 км/ч. Hyperloop, теоретически, может превысить ее в десять раз, благодаря использованию тоннелей с разреженным воздухом, которые существенно снижают аэродинамическое сопротивление поезда.

Hyperloop в Китае. Почему это важно

Трубы тестового тоннеля Hyperloop TT

Hyperloop TT и Tongren Transportation первоначально построят экспериментальную дорогу протяженностью 10 км в провинции Гуйчжоу. Обе компании будут иметь равные права на интеллектуальную собственность, созданную в рамках совместного проекта. При этом ранее правительство Китая поставило перед Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорацией (CASIC) задачу создать поезд со скоростью 1000 км/ч, а в перспективе — 4000 км/ч. Такие скорости не являются фантастикой, если исключить фактор аэродинамических нагрузок при нагреве, то есть если использовать идею тоннелей Hyperloop.

В настоящее время Китая является крупнейшим оператором высокоскоростных железных дорог в мире. Однако существующих технологий недостаточно для эффективной реализации стратегии «Один пояс и один путь», предполагающей создание путей сообщения с разными странами.

Hyperloop в Китае. Почему это важно

Варианты объединения ключевых регионов стратегии «Один пояс и один путь» с помощью наземных и морских коммуникаций

Сверхзвуковая дорога Hyperloop, даже в «медленном» варианте, позволит менее чем за 10 часов добраться из промышленных южных регионов Китая в центральные регионы Европы. Эффективность такого транспорта будет выше, чем у самолетов. В варианте со скоростью 4000 км/ч время путешествия, например, из Шанхая в Берлин, составит около трех часов по маршруту через Среднюю Азию и Москву.

Основным назначением дороги, вероятно, будет переброска квалифицированной рабочей силы. Уже сейчас в Африке работают десятки тысяч специалистов из Китая, которые строят современную инфраструктуру. Создание передовых путей сообщения существенно ускорит процесс интеграции континента, и мировая экономика получит миллиардную потребительскую аудиторию, а также новый «сборочный цех». Таким образом, китайский проект Hyperloop в ближайшие десятилетия может стать одним из ключевых драйверов роста мировой экономики и поспособствует развитию новых транспортных технологий. Африка и Евразия могут использовать географию (они не разделены океанами) и передовой транспорт для совместного развития. Единственным фактором неопределенности остаются возможные вооруженные конфликты. Но для решения этой проблемы Китай создает собственный корпус морской пехоты и крупную базу в Джибути, которая обеспечит безопасность в ключевых мореходных регионах. Сухопутная часть пути будет располагаться в безопасных регионах.

Источник: https://ffin.ru/market/review/82/72019/