avatar finnews

Финансовые новости



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

10 февраля 2018, 20:31

Павел Бабушкин (главный редактор Mycreditinfo.ru): Кредиты на линии


Павел Бабушкин (главный редактор Mycreditinfo.ru): Кредиты на линии

Онлайн-кредитование растет. Неудержимо и буйно, как растут чертополох или садовый осот. Пока это относительно небольшие кредиты. Очередь за серьезными «потребами», автокредитами и ипотекой.

Объединенное Кредитное Бюро и MoneyMan провели исследование рынка, чтобы сопоставить темпы выдачи небольших кредитов в «классических» банках и микрофинансовых компаниях, которые предлагают своим клиентам оформить заем онлайн. Оказалось, что в прошлом году МФК выросли серьезнее банков как в объемах кредитования, так и по среднему чеку по отношению к 2016 году.

То есть физически МФК выдали меньше. Всего 30 млрд рублей. Против банковских 423 млрд это «слезы». Но это на 67% больше, чем МФК выдали в 2016-м. Тогда как банки в 2017-м год к году добавили всего 9%.

Средняя сумма небольшого кредита в банке увеличилась на 3% и составила 35 тыс. рублей, в МФК — на 13% и вплотную приблизилась к 14 тыс. рублей. Налицо тренд, который, по уверениям экспертов ОКБ, сохранится в 2018 году и получит свое продолжение в дальнейшем.

И это логично. Уже сейчас «золотые» заемщики — это люди начала восьмидесятых годов рождения. Их (наша) юность пришлась аккурат на расцвет и развитие интернет-технологий. Использование онлайн-сервисов хотя и не является таким же «естественным», как для миллениалов, которые буквально родились со смартфоном в руках, все же не составляет никакой проблемы. И даже наоборот. При наличии онлайн-альтернативы физическое путешествие в офис банка кажется нам диким атавизмом. Тем более что есть кредиторы, которые уже доказали, что фронт-офиса может просто не быть. А сервис — вот он: качественный, даже «крутой», быстрый и 100% дистанционный.

Единственная преграда — точная идентификация личности онлайн. Как только будет разработан (точнее, запущен) механизм дистанционного подтверждения паспортных данных, кредитование через Интернет перестанет работать только на МФК и получит развитие у больших кредиторов, даже на таких серьезных продуктах, как автокредит или ипотека.

И это не то чтобы далеко. Закон о биометрической идентификации клиентов банков через Интернет президент подписал в конце 2017 года. Чтобы пользоваться услугами финансовых учреждений без походов куда-либо, потребуется совершить всего еще только один поход. В ближайшем крупном банке снимут образец голоса и видеоизображение заемщика. Затем данные передадут в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). И, собственно, все. Банковские, государственные и любые другие услуги, которые требуют идентификации клиента, будут доступны онлайн.

Снимать биометрию банки начнут уже этим летом. За 3—5 лет пополнить базу данных своими смогут все заемщики, которым в принципе интересны онлайн-сервисы. Некоторые, не исключаю, останутся «староверами». Потому что удобнее, привычнее, надежнее, приятная операционистка в зале и так далее.

Инфраструктуру для онлайн-кредитования, привлечения вкладов, оказания других услуг банки в массе своей уже подготовили. Соответственно, не исключено, что следующий статистический срез уже можно будет готовить не только по небольшим кредитам.

И будет хорошо. Это вам подтвердит каждый, кто оформлял ипотеку или, еще хуже, рефинансировал ее и носил взад-вперед все эти бесконечные бумажки, копии этих бумажек, доверенности на оформление еще одних бумажек и справки, что все эти бумажки подлинные.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник: http://www.banki.ru/news/columnists/?id=10237691&r1=rss&r2=news